Главная Кто же они?
Главная Кто же они?
История одной брошюры PDF Печать E-mail

Где-то в конце 90-х годов прошлого века, или же в самом начале нынешнего, нам на глаза впервые попалась небольшая, десятистраничная брошюра под названием «Хабашиты». До этого времени мы это слово вообще не слышали и решили почитать, о чем же там идет речь. Как оказалось, речь в ней шла о шейхе Абдуллаhе аль-hарари аль-Хабаши, а переводчиками (оригинал брошюры был написан на арабском языке Абдуррахманом Димашкией, известным ваhhабитом в арабских странах) были никому неизвестные в то время Анзор Астемиров и Расул Кудаев. Лишь спустя несколько лет их имена прогремели на всю Россию в связи с нападением сторонников ваhhабизма на Нальчик осенью 2005 года. Расул Кудаев также пребывал в тюрьме на американской базе Гуантанамо по подозрению в терроризме, но был отпущен. Ну что же, все по порядку. Вкратце остановимся на биографии авторов брошюры.

Астемиров Анзор родился в 1976 году в Кабардино-Балкарской АССР, по другим источникам в городе Кременчуг (Украина) и только в конце 80-х годов прошлого века переехал с родителями в Кабардино-Балкарию. По национальности кабардинец. Происходит из княжеского кабардинского рода.

В начале 90-х годов Анзор Астемиров по направлению Духовного управления мусульман КБР был направлен в университет Мухамеда ибн Сауда в Эр-Рияд (Саудовская Аравия) для получения духовного образования. Кроме этого он работал корреспондентом канала «Аль-Джазира». Проучившись три года, Астемиров вернулся в республику. Он читал проповеди в одной из мечетей города Нальчика, был заместителем амира Кабардино-Балкарского джамаата Мусы Мукожева, его близким другом. Со временем (в 1998 г.) стал одним из лидеров ваhhабитского подполья Кабардино-Балкарии, а с 2005 года так называемым «амиром» кабардино-балкарского сектора Кавказского фронта. Именно Астемиров сыграл ключевую роль в переводе ваhhабитского джамаата КБР на военные «рельсы».

В декабре 1999 года Анзор Астемиров был задержан на границе Северной Осетии при попытке перегнать из Грузии в Чечню автомобиль марки «Тойота», который. Против Астемирова было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии было прекращено. Однако это их не остановило. 24 марта 2001 года в Минеральных водах, Ессентуках и ауле Адыгэ Хабль Карачаево-Черкесии были совершены теракты. Анзор Астемиров и Муса Мукожев были задержаны по подозрению в причастности к ним. Три месяца Астемиров и Мукожев содержались в СИЗО Пятигорска, однако их вину опять доказать не удалось.

В 2002 году в Нальчике майором госбезопасности в отставке Русланом Нахушевым был образован общественный институт исламских исследований, где Анзор Астемиров занял должность заместителя директора по научной работе. Он выступал на различных семинарах об исламе, вел пропагандистскую работу. 14 декабря 2004 года Анзор Астемиров вместе с жителем Ингушетии Ильясом Горчхановым организовал нападение на Управление Федеральной службы РФ по контролю за незаконным оборотом наркотиков в Нальчике. В ходе нападения был расстрелян дежурный наряд из 4-х человек, похищено более 250 единиц оружия, часть которого было использовано при нападении 13 октября 2005 года. Анзор Астемиров был объявлен в федеральный розыск. Находясь на нелегальном положении, он готовил нападение на силовые структуры Кабардино-Балкарии. 13 октября 2005 года под руководством Анзора Астемирова состоялось вооруженное нападение на 13 объектов в городе Нальчике, 11 из них - объекты силовых структур. В нападении принимали участие более двухсот боевиков, из которых ходе нападения погибли 92, впоследствии арестованы около 70 человек, а 22, в том числе Астемиров, находились в розыске. Поступали сообщения о его гибели в ходе нападения, но позже они не подтвердились. Анзор Астемиров периодически выступал на ваhhабистских сайтах с призывами к мусульманам вести «джихад» на территории КБР. В его видеообращении от 16 ноября 2005 года помимо призыва к джихаду, содержались угрозы в адрес «вероотступников» и других[1].

Не менее примечательна биография и второго автора перевода брошюры «Хабашиты»

Кудаев Расул вырос в интеллигентной семье. Отец-историк погиб, когда Расул был маленьким, а его мать и сейчас работает на местном радио, где ведет передачи о кабардинском народе и традициях. Близкие знакомые Расула рассказали о том, что интерес к исламу возник у мальчика в раннем детстве, когда прабабушка научила его читать Кур`ан. С 7-го класса он посещал лекции иорданских шейхов, которые в конце 80-х развернули активную деятельность в Нальчике.

В 90-е Кудаев продолжил исламское образование в университете в Эр-Риаде. На обучение в Саудовскую Аравию вместе с ним отправился Анзор Астемиров, с которым Кудаев дружил с детства. Вернувшись в Кабардино-Балкарию, Расул Кудаев собирался делать карьеру как богослов. В джамаате Кудаева стал известен как главным знатоком ислама (правильно говорить ваhhабизма, прим. авт.) и получил прозвище «Шейх». После захвата школы в Беслане, когда в Кабардино-Балкарии стали закрываться мечети, Астемиров и Кудаев решили уехать из страны. Но Астемирову отказались выдать загранпаспорт, в результате чего он оказался у Басаева. Расулу Кудаеву «повезло», и он отправился продолжать образование в Иорданию. Как пояснили его знакомые, он выбрал Амман, поскольку диаспора на месте обещала помощь. Потом, насколько известно, Кудаев перебрался в Турцию и жил поначалу в Стамбуле, пока не переехал в Кайсары - город, где живет кабардинская диаспора.

Судя по содержанию найденной у боевика аудиозаписи, она сделана еще в Стамбуле, через несколько месяцев после событий 13 октября. В ней Кудаев долго обсуждает необходимость джихада, одобряя его, осуждая поведение Астемирова, сказав «пусть Анзора теперь духи кормят». Затем долго рассуждает о «шахидизме», а потом переходит к главному.

Будучи человеком с большим количеством контактов в исламских университетах Иордании, Саудовской Аравии и Египта, он привлек к себе внимание "братьев" совсем другого масштаба. Вот небольшой отрывок из записи, в которой Кудаев говорит по-русски, поскольку, будучи по отцу балкарцем, плохо знает кабардинский: «…Одна серьезная вообще очень тема была. Но я не хотел ее доносить до тебя, не хотел раскручивать, пока не проверю до конца. Но пока их проверял, пока мы с ними телились где-то полгода, их снесли, короче, в Сирии. Стычка произошла, они пять мусоров завалили... Они тоже до конца свои карты не раскрывали, но, видимо, каналы у них конкретно были. Короче, они слишком круто начали, а потом я так круто разговор не вытянул, а про себя подумал: сначала проверю их на начальном и среднем уровне. Они там чуть ли еще не до того, как вы объявляли, они еще до этого момента, когда я только-только еще приехал в Иорданию, вышел на них, они чуть ли не были готовы открывать новое направление. Именно у нас, открывать джихад, короче, именно у нас почему-то в Кабардино-Балкарии Я потом прощупал их, пообщались, в доверие вошли, они работали, короче, по направлению Ирака, четко и хорошо работали. И через них какие-то движения были - четко туда и обратно. И я тоже скоординировал через них … А потом что-то их канал стал медлительней, чем другие, которые там были наши, иорданские там, через черкесов иорданских конкретно. Там братья конкретно пахали, я тебе говорю, как они работали вначале - туда обратно мотались, как на это, как на подготовку, как на охоту ездили. Поехал, пару танков американских подорвал, вернулся. Там был один черкес, магазин фруктовый держит, борода такая, до пупка, короче поехал, отстрелялся, вернулся, овощи-фрукты продает. Заработал, потом другой поехал. Потом их поднажали, сильно поджали в Иордании, черкесов многих снесли, там переполнены тоже тюряги ихние, там сильно пошел молодой этот вонючка Абдулла (имеется в виду король Абдаллах II ,прим. авт.).А потом палево произошло, когда ближайший друг, но это долго рассказывать, он короче одну операцию произвел, снес разом 150, залетел в один пункт, сборный, где мунафиков собирали. И около 450-ти раненых, короче. Один он, это мой ближайший друг. Я с первых дней в Иордании с ним, Раид Банна. На этом фоне, короче, дипломатические отношения разорвали между Иорданией и Ираком, потом восстановили, то се. Потом у меня основные проблемы из-за этого пошли. А потом, когда я вернулся в Сирию, я обратно на них вышел, и они говорят - вот у нас толпа в Йемене сидит, толпа готовая, снаряженная там, всех видов специалисты, и по танкам, и по этим, по снарядам, и по противосамолетным, и они хотели в нашу сторону почему-то. Я им говорю: "А почему сюда? Вот Ирак, чего сюда, чего не в Палестину?". Они: "Нет, мы хотим туда, мы хотим новое направление открыть". А я их в чем прощупал: "Давай, говорю, для начала раз такое дело, хоть какие-то финансы. А потом, говорю, как минимум, раз вы такие, у вас все готово, ну давайте отправьте такого шито-крыто очкарика непаленого туда, в Москву, типа на учебу или по каким делам. Там он встретится, поговорит на месте, потом поближе съездит, в Минводы, Пятигорск, с ним поговорят, встретятся". Ну и пока все это обсуждение, пока встречи были, они тоже во всемирном розыске оказались потом» [2]

Как нам удалось установить, теракт, который упоминает Кудаев, произошел в иракском городе Хилла 28 февраля 2005 года. В этот день 32-летний иорданец Раид Мансур аль-Банна подъехал на автомобиле к пункту сбора кандидатов в полицию и взорвался. Там действительно погибли около 150 человек[3]. Также известно, что Расул Кудаев содержался на американской базе Гуантанамо по обвинению в терроризме, но позднее был освобожден и передан России. Ныне он содержится под стражей в одной из российских тюрем.

Именно этими людьми и была переведена с арабского брошюра, порочащая честь и достоинство шейха Абдуллаhа аль-hарарий и его учеников. Позднее в Интернете стали распространяться и другие материалы подобного содержания, но все они, по-сути, являются копией брошюры Астемирова и Кудаева. При перепечатке авторы даже не удосужились проверить насколько изложенные факты соответствуют действительности, допустив грубые ошибки не только в религиозных вопросах, но и в исторических фактах и биографии шейха Абдуллаhа.

В целом, изучив эту брошюру, мы пришли к выводу, что она рассчитана на людей, имеющих слабые религиозные знания. Кроме того, в ней четко виден ваhhабитский метод распространения идеологии, когда для иллюзии многочисленности выпускается одна и та же литература от имени разных авторов и организаций.

Этот метод для сторонников этого течения не новый. Например, одну из книг основателя этого течения Ибн Абдель Ваhhаба переписал современный идеолог ваhhабизма Фаузан аль-Фаузан и издал ее под другим названием.

К сожалению, на удочку ваhhабитов попадаются и журналисты. Так, журналист дагестанской газеты «Черновик» Марко Шахбанов опубликовал статью под названием «По следам Эфиопа». Сразу бросается в глаза ее заказной характер и то, что журналист (что не делает ему чести) даже не удосужился проверить факты и скопировал ее с брошюры… Астемирова и Кудаева. Но для того, чтобы не вызвать негодования приверженцев суфизма, он убрал из текста имена Аль-Албани и Саиида Кутба, а также нападки авторов на суфизм.

Человеку, обладающему даже минимальными знаниями по религии, достаточно лишь пробежаться взглядом по статье, чтобы понять, о чем идет речь и кому выгодна эта ложь. Причем в появившихся позднее копиях статьи, опубликованных под разными именами, в зависимости от региона распространения исчезли эпизоды первоначального текста, которые помогли бы жителям данного региона быстро раскусить сектантов.

Опровержение брошюры «Хабашиты»

Мы сочли необходимым провести анализ и опровергнуть некоторые недостоверные факты и обвинения, содержащиеся в брошюре Астемирова и Кудаева[4].

Астемиров и Кудаев безосновательно утверждают, что: «… он еще издавал фетвы, противоречащие всем четырем мазhабам. Итогом его деятельности явилось создание большого количества групп слепых фанатиков, которые считали мусульманином лишь того, кто покорился и подчинился идеологии их «шейха» со всеми её изъянами и заблуждениями» («Хабашиты – С.-7).

На наш взгляд, указанная цитата уместна для описания секты ваhhабитов и их «шейха» Ибн Абдель Ваhhаба. Тогда все встанет на свои места.

Авторы пишут: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Камаль аль-Хут, Имадуд-дин Хайдар и Абдуллах аль-Баруди, которые возглавляют две крупнейшие научно-исследовательские организации в стране, занимающиеся исследованиями в области культуры и истории. В последнее время они стали издавать древние рукописи с комментариями, искажающими их смысл в соответствии с хабашитской идеологией. Один из их методов заключается в том, что в комментариях к книгам известных ученых, они упоминают странное неизвестное имя даже для студентов и прибавляют к нему такой титул как «аль-хафиз». Например: «аль-хафиз аль-Абдари сказал…». Делается это для того, чтобы непосвященный читатель решил, что «аль-хафиз аль-Абдари», это великий ученый, подобный, аль-хафизу Ибн Хаджру аль-Аскаляни или имаму ан-Навави, не догадываясь, что «аль-Абдари», это одно из имен Абдуллаhа аль-Хабаши» («Хабашиты-С.7-8).

Опровержение. Изданием искаженных книг как раз занимаются ваhhабиты, выполняя план, указанный Ибн Абдель Ваhhабу шпионом Хемфером. В качестве примера приведем отрывок из книги имама Абу Ханифы. В некоторых изданиях работ Абу Ханифы на арабском языке, выпущенных ваhhабитами, имеются искажения слов Имама. К примеру, в арабском тексте работы Абу Ханифы «Завещание» была введена лишняя запятая, а из слова استقرار (истикрар) были изъяты последние две буквы (« ر » и « ا »), в результате чего получилось слово, не приемлемое в речи об Аллаhе:استقر )истакарра, означающее «утвердился»(. Так смысл слов Абу Ханифы был изменен на противоположный! В нашей книге читатель может ознакомиться с ксерокопией оригинала рукописи работы Абу Ханифы и сравнить со страницей из книги, выпущенной ваhhабитами.

К сожалению, такие искаженные арабские тексты используются некоторыми переводчиками в качестве основы для переводов работ Абу Ханифы на другие языки. Примером такого перевода на русский язык служит выпущенная в 2001 г. в издательстве «Муравей» (Москва) книга под названием «Трактаты. Важнейшее знание». Приведем пример перевода упомянутого выше искаженного отрывка из «Завещание» Имама Абу Ханифы, напечатанного в той книге. На стр. 102 перевода написано: «Мы принимаем, что Аллах, слава Ему и величие, восседал (истава) (!) на Троне, не имея [в этом] нужды, и утвердился (истакарра) на нем (!)». Данный перевод отразил серьезную ошибку по вероучению: нельзя говорить об Аллаhе, что Он «восседал» или же «утвердился», поскольку это является неверием. К сожалению, данная ошибка не единственная в указанной книге.

Авторы утверждают: «У хабашитов есть свои общественные и политические деятели, такие как Ахмад ат-Тамими, один из наиболее активных лидеров хабашитской секты на постсоветском пространстве. Уроженец Ливана, в настоящее время он является председателем ДУМ (Духовное управление мусульман) Украины, которое входит в состав ЦДУМ России под руководством Талгата Таджуддина».

Опровержение. Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ)[5] было образовано в 1992 году. С 1993 года оно не входит в состав ЦДУМ России и является независимой организацией.

Опровержение брошюры в контексте религии

1. Они пишут, что якобы Шейх Абдуллаh говорит: «Коран - это слова ангела Джибриля, мир ему, и что именно он, а не Всевышний Аллах изначально произносил слова и фразы Корана. (см. его книгу «Изхар аль-акида ас-сунния» с.591)».

Опровержение. Во-первых, Шейх Абдуллаh Аль-hарарий подтверждает, что Кур`ан – это речь Аллаhа Всевышнего, и она не создана. Это Откровение от Аллаhа, которое ниспослано пророку Мухаммаду, мир Ему. Речь Аллаhа – это один из Его сыфатов (атрибутов).

Кур`ан записан на листах, произносится языками и запоминается сердцами (сохраняется в сердцах), но без вселения в них. Буквы, листы и записанные слова – все это создано Аллаhом, но сама речь Аллаhа не создана. Речь Аллаhа Всевышнего – присущий Ему сыфат, который мы понимаем посредством упомянутых выше вещей (букв, слов и т.д.). А кто говорит, что речь Аллара создана, тот не верит в Аллаhа. Кроме того, они пишут, что «Аллаh произносит …». Такая формулировка речи Аллаhа противоречит убеждению всех мусульман. Доказательством тому служат слова имама Абу Ханифы из книги «Аль-Фикх Аль-Абсат», которые передал шейх Абдуллаh (в книге «Вопросы и ответы» на стр.19): «Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх Аль-Абсат» писал, что «Аллаh говорит, но не так как мы. Мы говорим при помощи органов речи, произнося различные звуки. Аллаh говорит, однако Его Речь не похожа на нашу речь. Его Речь не имеет ни начала, ни конца и не прерывается, потому что это не буквы и не звуки»».

В результате того, что некоторые люди ошиблись в данной теме, появились две секты:

1) му’тазилиты, отрицающие сыфат Аллаhа Речь;

2) мушаббиhа, уподобляющие речь Аллаhа речи Его созданий. Они сказали, что Аллаh говорит при помощи букв, звуков, произносимых одни за другими.

2.Авторы брошюры утверждают, что те, которых называют хабашитами говорят: «Взгляд на чужую женщину, и приветствие ее за руку он считает дозволенным (халяль), а также считает дозволенным выход женщины из дома без разрешения мужа, использовав перед этим духи, и не покрытой».

Опровержение. Сказано в книге шейха Абдуллаhа в разделе «Грехи»: «Из грехов рук – прикасаться к аль-аджнабийя преднамеренно без изолятора или с изолятором, но с вожделением, даже если прикасаются к человеку одного пола или к махрамийи».В книге шейха «Сарих Аль-Баян» есть доказательство того, что не дозволенно мужчине дотрагиваться до женщины Аль-Аджнабийи[6], поскольку это грех. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал (значение): «Человеку было бы лучше, если бы его ударили железом по голове, нежели дотронуться до женщины, которая ему не дозволена». Передал изречение имам Ад-Дарокутний. А также об этом написано в книге шейха Абдуллаhа «Бугыят Ат-Толиб».

3. Они утверждают: «Он также считает дозволенным ростовщичество».

Опровержение. Во всех книгах шейха Абдуллаhа по фикху мазхаба Аш-Шафи’и, а также в книге «Бугыят Ат-Толиб» говорится о запрете ростовщичества. В книге по Аш-Шафи’и» на с. 49 сказано: «Запрещается заключать контракты, содержащие в себе ростовщичество, подписывать их и быть в них свидетелем, получать средства от этого и использовать их».

4. Астемиров и Кудаев неверно полагают: «Аль-Хабаши считает, что нет мудрости в создании вселенной Аллахом Всевышним, и нет мудрости в послании пророков и что тот, кто свяжет какое бы то ни было действие из творений Аллаха с мудростью, то он является многобожником

Опровержение. Шейх 'Абдуллаh передал слова Ибн Нуджаим Аль-Ханафий из книги «Аль-бахру Арра-ик»: «Если человек говорит, что Аллаh Создает что-либо без мудрости, тот попадает в неверие». Шейх Абдуллаh передал эти слова и подтвердил их истинность, а потому ложь авторов очевидна.

5. Следующее обвинение не выдерживает никакой критики и вызывает невольный смех читателя. Ваhhабитские авторы глупо заявляют: «Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка».

Опровержение. В книге по Аш-Шафи’и» на с. 50, а также в книге «Бугыят Ат-Толиб» сказано: «Запрещается продажа не мукалляфу (сумасшедшему, ребенку). По мазхабу Ханбалий разрешается ребенку – мумайизу». Здесь идет речь о том, может ли ребенок участвовать в купле-продаже. Сектанты намеренно  перевели  неправильно этот текст, написав «Он считает дозволенным покупку и продажу свободного ребенка». Сознательно сделав неправильный перевод, приверженцы ваhhабизма утверждают, что автор книги (то есть шейх Абдуллаh аль-hарарий) якобы разрешил торговать людьми. Возможно, причина написанной ими глупости – слабоумие, что вполне возможно, если учесть, что их наставник Саид Кутуб призывал людей к невежеству, написав своей книге «Фи Зилялиль-Кор`ан (под сенью Корана)» в четвертом томе на с. 2012: «...Заниматься в наше время изучением вопросов фикха приравнивается к потере лет, жизни, вознаграждения».

6. Они написали «и считает молитву, совершенную человеком покрытым нечистотами дозволенной (см. «Бугят ут-талиб», с. 99)».

Опровержение. В книге шейха ‘Абдуллаhа по Аш-Шафи’и» (и в книге «Бугыят ат-Толиб») на с. 29 написано: «Тахарат от наджасы. Одно из условий Намаза – это тахарат (чистое состояние) от наджасы (нечистот), имеющейся:

1) на теле;

2) на одежде;

3) на месте;

4) при себе (например, бутылка с какой-либо наджасой)».

Далее можно даже не продолжать: понятно, что обвинения, подобные этим, они предъявляют в беспорядочном виде, откровенно обманывая, в надежде, что читатели так же необразованны, как и они сами.

7. Также они говорят: «а также считает не обязательной выплату заката из бумажных денег, так как он ограничивает обязательность выплаты заката из серебра и золота».

Опровержение. Шейх Абдуллаh передал два мнения теологов Ислама по этому вопросу. По мнению трех мазhабов (Маликий, Аш-Шафи‘ий, Ханбалий) можно не оплачивать закят за бумажные деньги, которые лежали в течение года и не были использованы в торговли. А по мнению Ханафий надо выплачивать закят за бумажные деньги, так как они приравниваются золоту или серебру. Шейх Абдуллаh сказал: «Кто взял мнение трех мазхабов (Маликий, Аш-Шафи‘ий, Ханбалий) и не оплатил закят за бумажные деньги, которые лежали в течение года и не участвовали в процессе торговли, то нет ему упрека. А кто взял мнение Ханафи и оплатил закят в данной ситуации, тот подстраховался».

Напоминаем, что люди, написавшие эту брошюру, вовсе не побуждают других следовать четырем мазhабам, считая, что мазhабы – это новшество, а любое новшество для них – это заблуждение. Они хитрят, используя известные имена в качестве прикрытия.

8. А здесь авторы показывают свою полную безграмотность в географии: «Аль-Хабаши поднял в США и Канаде большую смуту, связанную с изменением киблы (направления на Мекку). Хабашиты основали свои частные мечети, с киблой, измененной на 90 градусов».

Опровержение. Как могло произойти такое, что некоторые течения в Северной Америке выбрали для себя Кыблу в северо-восточном направлении, которое является воздушным коридором между Америкой и Европой?! Написав подобное, они поставили себя в глупое положение, ведь с этой задачей справится без труда даже школьник. В «обвинительном тексте» они не упомянули, что Мекка, по их мнению, на северо-востоке от США и Канады! Шейх Абдуллаh в книге «Сорих Аль-Баян» объясняет: «Единогласно подтверждено исламскими учеными, что направление на Каабу для людей, находящихся на Западе – на Восток, находящихся на Востоке – на Запад, находящихся на Севере – на Юг, находящихся на Юге – на Север». Это - слова ученых! Мы не берем в основу слова невежд, которые, будучи в Северной Америке, не справились с элементарной задачей, и определили Каабу, которая находится на Аравийском полуострове, на северо-восток от Северной Америки. Свое глупое мнение они аргументировали тем, что самолеты летят в том направлении.

Доказательством того, что в Северной Америке направление на Каабу на юго-восток, служат первые мечети и кладбища, построенные мусульманами в прошлых поколениях, направление на Кыблу в которых – на юго-восток.

Кыбла для жителей Северной Америки – на юго-восток, Южной Америки – на северо-восток. А по ошибочному мнению некоторых невежественных людей получается, что и жители Южной Америки и жители Северной Америки молятся в одном и том же направлении параллельно!

Именно поэтому ученики шейха Абдуллаhа Аль-hарарий не оставили без внимания такую ошибку, совершенную из-за невежества, и потребовали возвратиться к истокам правильного определения направления на Кыблу: юго-восточного.

9. Астемиров и Кудаев утверждают: «Аль-Хабаши и его сторонники плохо отзываются о многих из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они особенно пытаются опорочить таких асхабов, как Муавия ибн Аби Суфьян и матерь правоверных Айшу, да будет доволен ими Аллах. Аль-Хабаши также делает выпады в адрес Халида ибн аль-Валида и говорит, что все кто выступил против Али, да будет доволен им Аллах, умерли смертью джахилии (невежества и неверия). (см.: «Изхар аль-акида ас-сунния» с. 182)»

Опровержение. Написанное выше – грязная клевета на шейха Абдуллаhа. В книге шейха Абдуллаhа в разделе «О грехах» ясно написано, что ругать всех сахабов является неверием: «Из грехов языка: лжесвидетельствовать и ругать сахабов (ругать всех сахабов – это куфр (неверие))».

Что касается различия между сахабами, то дается объяснение, что не равна степень тех сахабов, которые первыми приняли Ислам и поддержали Пророка Мухаммада, мир Ему, и некоторых других, которые приняли Ислам позже.В Кур`ане Аллаh похвалил тех сахабов, которые первыми приняли Ислам и первыми поддерживали Пророка, мир Ему: мухаджируны и ансары. Несомненно, что степень первых выше тех, которые приняли Ислам позже.

Авторы клеветы на учёного показывают, что они якобы очень сильно любят Халид ибн Аль-Уалида, но почему-то упустили тот факт, что он благословлялся реликвиями Пророка, мир Ему. Об этом ваhhабиты не любят говорить, так как не признают таббарук (благословение реликвиями Пророка, мир Ему). Но этот факт широко известен среди мусульман и подтверждает, что ваhhабиты впали в заблуждение по этому вопросу. Передал Имамом Аль-Хаким в книге «Аль-Мустадрак», что Халид ибн Аль-Уалид сказал: «В каждой битве я надевал чалму, в которую вкладывал волос Пророка, и Аллаh даровал мне победу». Ваhhабиты умышленно пытаются скрыть эти слова, потому что по их мнению благословляться реликвиями Пророка, мир Ему, является неверием.

Также известно о тех сахабах, которые ошиблись, но потом покаялись в том, что выступили против Али. Об этом писал Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Различия между течениями» и в последствие слова этого ученого передал шейх Абдуллаh. Ученые Ахлюсунна уаль-джамаат сказали, что Аиша хотела помирить две группы, но некоторые люди настроили её выступить против имама Али. Айша, Толха, Аз-Зубайр ошиблись, но позже они покаялись, и оно было принято.

В книге шейха 'Абдуллаhа сказано: «Люди, которые не подчинились четвертому Халифу Али и воевали против него – грешники». Имам Аль-Байhаккый сказал: «Каждый, кто воевал против Али – совершил грех». До него об этом сказал имам Аш-Шафи’ий. Это означает, что воевавшие против Имама Али, - совершили грех, хотя среди них и были некоторые почетные сподвижники Пророка, мир Ему, ибо Аулия (святые мусульмане, прим.авт.) не защищены от греха, даже большого» (Шафиий, стр.62). А также «Известный теолог-толкователь маликит Абу Абдуллаh Мухаммад ибн Ахмад Аль-Куртубий передал единое мнение теологов Хиджаза и Ирака (среди которых имам Малик, Аш-Шафиий, Абу Ханифа, Аль-Аузаий, а также многие другие) о том, что имам Али был прав, приняв участие битве в местности Сыффин, а те, кто воевал против него, были угнетателями (грешниками)». (Ханафий, стр.77).

10. Они пишут, что якобы Шейх Абдуллаh одновременно принадлежит к группам джабрийя, кодарийя, мурджиа, джахмийя.

Опровержение. Видимо, написавший подобное, не имеет ни малейшего представления о том, что говорят идеологи выше перечисленных сект, и в каких заблуждениях они пребывают относительно религиозных вопросов.

Написать о том, что один и тот же человек одновременно является представителем четырех групп, у которых встречаются противоположные убеждения – является глупостью, свидетельтсвующую полную несостоятельность и абсолютную безграмотность тех, кто писал свои обвинения в адрес Абдуллаhа аль-hарарий.

Те, кто написали клевету на шейха Абдуллаhа даже не удосужились перед этим узнать, что, например, представители секты «аль-джабрийя» говорят, что человек не несет ответственности в Судный День, что бы он ни делал. Они говорят, что человек подобен падающему с дерева листку – куда ветер подует, туда он и полетит. Это противоречит убеждениям другой секты – кодарийя, представители которой ошиблись в вопросе предопределения, сказав, что человек сам создает свои действия.

Шейх Абдуллаh выступает против убеждений представителей секты «джабрийя». В книге «Истинный путь» часть 2 стр. 11 сказано: «Рабы идут к совершению поступков по своему выбору, а не по принуждению или насилию», а также шейх Абдуллаh в той же книге на стр.12 писал против убеждений представителей секты «кодарийя»: «Знай, что Пророк Мухаммад, мир Ему, осудил течение аль-кодария. Одни говорят, что человек – создатель своих добровольных действий, другие говорят, что человек создает зло, а не добро. Кто имеет такие убеждения – неверующие. Cказал пророк Мухаммад: «Последователи течения аль-кодарийя подобны маджусу[7], то есть неверующие». Передал Аль-Бухарий. В другой передаче этого хадиса говорится: «У каждой общины – маджус, а маджус этой общины – те, кто говорят: «Нет судьбы»». Слова «этой общины» означают людей, которые услышали призыв к Исламу. Передано в книге Аль-Байхакы «Аль-Кодар» и в книге «Тахзибуль-Асар» имама Ибн Джарира ат-Табарий от Абдуллаха ибн Умара, что пророк Мухаммад сказал: «Две группы из моей общины не принадлежат к Исламу. Это аль-кодария и аль-мурджиа».[8]

Аль-кодарийя[9] – это люди, которые приравнивают рабов к Аллаhу и отрицают Его Могущество. Эти люди ошибочно думают, что существует два создателя, как например, маджусы, которые говорят: «Один для добра – это свет, другой для зла – это тьма». Далее сказано: «Приобретение – это действия раба, за которые он будет вознагражден или будет отвечать в Судный День. Это направление человеком своей воли и желаний к действию, которое создается Аллаhом. Раб приобретает свои действия, а Аллаh – Создатель этих действий. Над человеком нет насилия, потому что насилие исключает несение ответственности. Это – правдивый путь, далекий от насилия и самостоятельности. Совершает куфр тот, кто говорит, что раб создает свои действия, как говорят мутазилиты.

Как сказал имам Ибн Аббас что слова людей аль-кодарийя – куфр. Абу Юсуф сказал: «У мутазиля нет веры». Абу Мансур Аль-Багдади в книге «Аль-фарку бaйнaль-фирак» («Различие между течениями») охарактеризовал их как язычников»».

Представители секты «мурджиа» говорят, что верующий не ответственен за свои большие грехи. Они сделали не правильный анализ из достоверных слов, что неверующему не пишется вознаграждение за благие деяния, тогда они ошиблись в рассуждениях и сказали, что в таком случае верующему не пишутся большие грехи. Шейх Абдуллаh объяснил, что их слова не соответствуют убеждениям мусульман, ведь известно, что верующий, совершивший большие грехи и не покаявшийся в них, достоин наказания. Они не поняли, что ответственности в Судный День не будет тому, до кого не дошел призыв к Исламу. В книге «Аш-Шархуль-коуим» шейх Абдуллах осудил этих сектантов.

В «Ад-Далиль Аль-Коуим» сказано: «Знай, что Ислам и Иман не разделимы, то есть не принимается одно без другого. Вера в сердце не принимается без произнесения слов». А также сказал Имам Ан-Науауий: «Кто верит в сердце и не произносит словами тот – неверующий и он будет вечно прибывать в аду по единогласному мнению всех исламских ученых».

Шейх Абдуллаh аль-hарарий предал нам слова имама Абу Ханифы из его книги «письмо Усману Аль-Баттий»: «Ты пишешь, что имеешь сведения о том, что я из секты «мурджиа», и о том, что я говорил, что верующий пребывает в заблуждении. И тебе тяжело слышать подобное мнение. На самом деле, все, что отдаляет от пути правдивости, не считается уважительной причиной. То, что эти секты вводят как плохое новшество, не является правдивым. Принимается только то, что ниспослано в Коране, то, к чему призывал пророк Мухаммад и путь, которого придерживались его сподвижники, до тех пор, пока люди не разъединились. Все, кроме вышеперечисленного придумано людьми. Пойми же то, что я тебе пишу. И знай, что если бы я не надеялся, что Аллаh даст тебе пользу, то я бы не тратил сил на это послание». … «Знай, что наилучшее, чему вы научились и обучаете других, – это религия. Ты должен знать тех, кто должен научиться этому.

Что касается использования названия «аль-мурджиа», то в чем виноваты люди, которые говорили о справедливости, а сектанты назвали их этим именем? На самом деле, люди, которые говорили о справедливости, – справедливы, и также теологи, придерживающиеся этой истины, – справедливы. Я не придерживаюсь учения «аль-мурджиа»”.

Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-Фикх Аль-Акбар» сказал: «Аллаh Всевышний – Один-Единственный, но не в значении числа, а в том, что у Него нет соучастника». Он не родил и не был рожден, и нет Ему равного. Он не подобен чему-либо из Своих созданий. Никто и ничто из Его созданий не подобно Ему. Он – Вечен без начала и без конца со Своими Именами и Сыфатами (Атрибутами), относящимися к Его Сущности и к Его Делам. Атрибуты Сущности Аллаhа – это Жизнь, Всемогущество, Знание, Речь, Слышание, Видение, Воля.

Атрибуты Дел Аллаhа – это Создание, Наделение благами и пропитанием, а также другие из Сыфатов Дел. Аллаh и Его Сыфаты Вечны: они не имеют ни начала, ни конца. Имена Аллаха называют Его Сыфаты. Не появляются у Него новые Атрибуты и Имена. Он знает все Своим Вечным Знанием. Знание Аллаhа – это Его Вечный Сыфат. Всемогущество – также Его Вечный Сыфат: Он делает все по Своему Вечному Могуществу. Он – Создатель Своих творений, а Создание – Его Вечный Сыфат. Аллаh – Делающий все, что Он хочет. Дела Аллаhа – Его Вечный Сыфат, а результат Его Дел является созданным. Дела же Аллаhа не созданы[10]. Его Сыфаты Вечны, а не созданы. И кто говорит, что Сыфаты Аллаhа созданы, или что они появились после небытия, воздержался от суждения по этому вопросу или сомневался в нем, тот – неверующий, он не верит в Аллаhа[11].Мы знаем об Аллаhе Всевышнем именно так, как Он дал нам знать о Себе[12]».

Секта «аль-джахмийя», основателем которой является Джахм ибн Сафуан, говорит, что рай и ад исчезнут. Эти слова передал Ибн Таймийя, который сначала осуждал, а потом принял это ложное убеждение. Передал ученик Ибн Таймийи Ибн аль-Каййим Аль-Джаузийя в книге «Хадиль-аруах иля билядиль-афрох». Подобного убеждения в наше время придерживается Карадави, который утверждает, что ад исчезнет. Тот, кто повторяет эти слова вслед за Ибн Сафуаном – попадает в неверие.

Саид Кутуб в книге «Под сенью Кур`ана», в томе 6 на странице 3481 принял убеждение Ибн Сафуана, написав, что Аллаh в каждом месте. Эти люди неправильно поняли значение 4 аята 57 суры Кур`ана, что в дословном переводе означает: «Он с вами, где бы вы ни были». Этот аят означает «Аллаh Знает о вас» («Акыдат Ахлюс-сунна»), а невежды пишут, что Аллаh cущностью находится в каждом месте, что не соответствует убеждениям мусульман.

Шейх Абдуллаh осудил их всех за несоответствие исламу их убежденийи и привел ясные доказательства их заблуждений в книге «Ас-Сыратуль-мустакым». Для тех, кто не имеет возможности ознакомиться с арабским текстом, есть русский вариант книги под названием «Истинный путь». Прочитав эту статью, читатель сам поймет, кто же на самом деле придерживается убеждений секты «аль-джахмийя».

11. Также они называют толкующего аяты Кур`ана – джахмийя. Они говорят: «Так они искажают имена и качества Аллаhа и истолковывают их, не учитывая никаких норм и правил Шариата. В этом они уподобляются «мутазилитам» и «джахмитам».

Опровержение. Ваhhабиты отрицают толкование Кур`ана, хотя известно, что салафиты толковали аяты в общем смысле без подробностей. Доказательство этого передано в книге «Толкование Кур`ана», написанной имамом Аль-Бухарий, где он объясняет 88–ой аят 28 суры, означающий «Все пропадет, кроме власти Аллаhа». В этом аяте есть слова «илля уаджhаhу», которые означают «кроме Его Власти». А имам Суфьян Ас-Саурий объяснил, что здесь речь идет о том, что все исчезнет, кроме благочестивых дел, которые совершаются искренно ради Аллаhа.

Аяты Муташабиhат следует толковать правильно, а не следовать за иллюзиями, приписывая недостойное Аллаhу (книга «Истинный путь» стр.45).

Другой пример. Сура 91, аят 22. В этом Аяте слово جَاءَ (джаа) не означает приход (прибытие), перемещение из одного места на другое или переселение. Кто думает, что Аллаh перемещается, совершает куфр, потому что Аллаh создал движение, покой и все свойства созданных. Нельзя приписывать Богу движение и покой. В этом аяте имеется в виду, что пришло повеление (приказ) Аллаhа. Это означает, что в судный День проявятся большие знамения Могущества Аллаhа. А заблудшие ваhhабиты, понимают этот аят дословно и говорят, что в Судный день Аллаh придет и будет стоять в ряд с Ангелами. Это явное неверие.

Поучительным примером для тех, кто отрицает маджаз, служит история с бывшим муфтием Саудовской Аравии, Абдулазизом ибн Базом. Он являлся одним из главных сторонников тех, кто утверждал, что Аллаh находится над аль-Аршем. Когда в одной из проповедей он, как обычно, стал утверждать, что в Кур`ане нет маджаза, один из присутствовавших учёных богословов из Сирии попросил его разъяснить следующий аят Кур`ана (значение):«Кто слеп в этом мире, тот на том свете тоже будет слепым и ещё более заблудшим» (17:72). Все знали, что Ибн Баз был слепым. Услышав этот вопрос, Абдулазиз ибн Баз растерялся и ничего не смог ответить.

Известно, что Ибн Аббас толковал 115 аят второй суры и объяснил его так: «Куда бы ни направлялись (при Намазе-нафль[13] в путешествии), - там ваша Кыбла». В этом Аяте слово «уаджh» не означает часть тела. Кто думает, что у Аллаhа есть органы, - тот не мусульманин. Нельзя думать, что у Аллаhа есть лицо или любой другой орган. (Книга «Истинный путь» стр.51).

Известно, что пророк Мухаммад просил у Аллаhа для своего двоюродного брата Ибн Аббаса: «О, Аллаh! Одари его мудростью и умением правильно толковать Кур`ан». Это изречение передано имамом Аль-Бухарий и другими по достоверным цепочкам передач. Ибн Аль-Джаузий сказал в книге «Аль-Маджалис»: «Нет сомнения в том, что Аллаh принял просьбу Пророка, мир Ему». В этой же книге он подверг жесткой критике тех, кто отрицает и запрещает толкование этих Аятов. Разве стал бы Пророк, мир Ему, читать подобное дуа, если бы толкование было запрещено?!

12. Также авторы брошюры осуждают школу вероучения Ахлюс-сунна уаль-джама‘а (Аш‘арий и Матуридий), обвиняя мусульман в том, что они идут по пути джахмийя.

Нельзя сравнивать школу Ашарий и Матуридий с джахмитами, т.к. эти сектанты говорили, что Аллаh везде по Своей Сущности. Нельзя сравнивать школу Ашарий и Матуридий с с мутазилитами, которые отрицают Сыфат Аллаhа Речь, а также они отрицают видение глазами верующих на том свете Аллаhа, Которому не присуще ни место, ни образ, ни направление.

Ашарий и Матуридий – это люди, следующие пути Ахлюс-сунна. Все мусульмане не имеют расхождения по Акыда (в Вере) и поддерживают имамов Ашарий и Матуридий. Имам Аль-Хафиз Аль-Байхакый сказал: «Почетность понимания религии у почетного имама Абуль-Хасан Аль- Ашарий. Он – из потомков Абу Муса Аль-Ашарий. Его потомству Аллаh даровал знание и понимание, особенно в поддержке сунны и опровержении искаженных сект». Это передал Ибн ‘Асакир в книге «Табйину казиб аль-Муфтарий». Имам Аль-Бухарий передал в своем сборнике «Сохих Аль-Бухарий», в главе «Род Ашарий и люди из Йемена» о том, что Абу Муса Аль-Ашарий передал слова Пророка, мир Ему: «Они от меня, а я из них (про Ашарий)». Это убеждения Посланника Аллаhа сахабов и тех, кто им следовал. Пророк, мир Ему, похвалил тех, кто имеют это убеждение: передал Аль-Хаким и Ахмад ибн Ханбаль по достоверной цепочке: «Будет открыт город Константинополь. Пусть он будет открыт богобоязненным, и с ним будут благочестивые верующие». И приблизительно через 800 лет после этих слов город был открыт Султаном Мухаммадом Аль-Фатихом, который в убеждениях следовал школе Ашарий и говорил, что Бог Существует без места. Он делал тауассуль через Пророка, мир Ему, любил благочестивых мусульман. Этих убеждений придерживаются миллионы мусульман как во времена саляфитов, так и ныне, от востока до запада.

В знак подтверждения истинности этих убеждений напомним, что этому пути следовали многие ученые: Аль-Хафиз Абу Бакр Аль-Исмаили, Аль-Хафиз Абу Бакр Аль-Байхакый, Ибн ‘Асакир, Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляний, возобновитель IV-ого века Абут-Тойиб Сахль ибн Мухаммад, Абуль-Хасан Аль-Бахимий, Абу Бакр ибн Фурак, Абу Бакр Аль-Бакылляний, Абу Исхак Аль-Исфарайиний, Аль-Хафиз Абу Нуайм Аль-Асбаханий, Абу Мухаммад Аль-Джууайний, и его сын – имам аль-Харамайн, Аль-Хафиз Ад-Дарокутний, Аль-Хафиз Аль- Хатыб Аль-Багдадий, Аль-Устаз Абуль-Косим Аль-Кушайрий, шейх Абу Исхак Аш-Ширази, Аль-Газалий, Аль-Фарауий, Ибн Укайль Аль-Ханбалий, Ибн Аль-Джаузий Аль-Ханбалий, Имам Ахмад Ар-Рифаий, Аль-Кодый Ияд, Ан-Науауий, Фахруддин Ар-Розий, Аль-изз Ибн Абдес-Салям Аль-Маликий, Аль-Хафиз Ибн Дакик Аль-Ид, Аль-Кодий Такыюддин Ас-Субкий, Аль- Хафиз Зайнуддин Аль-Иракий, Аль-Хафиз Муртадо Аз-Забидин Аль-Ханафи, шейх Закария Аль-Ансарий, Муфтий Мекки Ахмад Зайний Дахлян, мухаддис из Индии Уалиуллах Ад-Дахляуий, Муфтий Египта шейх Мухаммад Уллейш Аль-Маликий, шейх Аль-Азхар Аль-Каусарий, Аль-Хаким, который является автором известной книги «Аль-Мустодрак», шейх Мухаммад Ас-Сальусий, шейх Абдуллаh Аль-hарарий и многие другие.

Из дугих известных личностей, которые были из Ахлюс-сунна уаль-Джамаа и следовали школам Абу Мансура Аль-Матуридий и Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий, выделим Султана Салахуддин Аль-Аййюбий, который освободил мусульманские страны от оккупации крестоносцами. Он приказал читать в качестве урока стихи, содержащие знания об исламском вероучении (Акыду). Также Султан Сайфуддин Каляуун и все другие Султаны Усманского государства (в том числе Султан Мухаммад Аль-Фатих, открывший Константинополь).

14. Они говорят: «Хабашиты считают, что умершие покидают свои могилы, для того чтобы помогать тем, кто обращается к ним за помощью, а затем возвращаются обратно».

Опровержение. Мусульмане убеждены в том, что Аллаh Всемогущ. Всем мусульманам известно великое Чудо вознесения и переселения пророка Мухаммада, когда Пророк, мир Ему, читал намаз имамом со всеми пророками, а также встречался с некоторыми пророками на небесах. И всем известно, какая большая польза была от пророка Мусы, который посоветовал Пророку Мухаммаду просить облегчение для уммы, по причине чего было снижено количество намазов до пяти. В этом Чуде достаточно доказательств против тех, кто считает, что никогда не будет никакой пользы от умершего человека. Мы говорим этим людям о том, что Ибн Таймия, один из идеологов ваhhабитов, в своей книге «Иктида Ас-сырот Аль- Мустаким» на стр. 373 написал: «И то, что сказано о том, что некоторые люди услышали ответ на салям из могилы пророка Мухаммада или из могил других благочестивых лиц – все это является истиной». В этой же книге сказано: «Один человек подошел к могиле Пророка Мухаммада обратился к нему с рассказом о трудностях, постигших впоследствии засухи. Затем он увидел во сне пророка, который приказал ему пойти к Умару, чтобы Умар собрал народ молится о ниспослании дождя». Даже лидер ваhhабитов Ибн Таймия сказал: «Много было случаев исполнения желаний при обращении с просьбой к пророку». Мухаммад Ибн Абдель Ваhhаб противоречит сам себе по этому вопросу. Этот человек в книге «Ахкаму Таманни Аль-маут» на стр. 41 писал: «И Ат-Тирмизий, и Ибн Маджа, и Мухаммад ибн Яхья Аль-Хамаданий в его правдивом сборнике по цепочке от Абу Котада до самого пророка предали, что в случае если один из вас занимается похоронами своего брата, то пусть оборачивает его достойным образом, так как они в могилах посещают друг друга». Будут ли после этого ваhhабиты критиковать своих лидеров Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба и Ибн Таймиййю?! Или будут молчать, чтобы не потерять материальную выгоду?

15. Они пишут, ссылаясь на шейха Абдуллаhа: «Таким образом, они считают, что если кто-то скажет: «Я прибегаю к защите посланника Аллаха от наказания ада», в этом нет ничего дурного. (см. «Ад-далиль аль-кавим», с. 173; «Бугйат ат-талиб», с.7; «Сарих аль-байан», с. 62, с. 57; а также аудиозапись лекции Халида Канана, мин. 70)»

Опровержение. К сожалению, есть такие люди, которые берут только фрагмент из целого текста, на основе которого обвиняют человека без доказательств. Шейх передал в «Сарих Аль-Баян», что имам Ахмад передал хадис: «Я прошу защиты у Аллаhа и у Посланника Аллаhа, чтобы я не был подобен представителям народа ‘ад». В этом есть доказательство, ведь Пророк, мир Ему, не назвал сподвижника, прочитавшего это дуа, неверующим. Мусульмане просят помощи у Аллаhа и знают, что Ислам не отвергает причины (как, например, выполнить Дуа через Посланника). Разве написавшие это, не используют причины? Что говорят эти люди, когда обращаются за помощью к врачам? Скажут ли, что это – язычество?! Очевидно, они обвинили в неверии этого сподвижника.

16. Они обвиняют хабашитов и всех остальных мусульман в неверии из-за того, что они обращаются к Всевышнему через пророков и святых с надеждой исполнения просьбы («Тауассуль»).

Опровержение. В книге шейха 'Абдуллаhа «Сарих Аль-Баян» на одной из указанных ими страниц написано: «Нет никакого достоверного источника о запрете Тауассуль, то есть обращения к Аллаhу через Пророков и Аулия в их отсутствии или же после их смерти, так как призыв, воззвание, обращение к умершему или живому, либо их возвеличивание, или просьба о помощи у кого-либо, кроме Аллаhа, или посещение могилы Аулия для благословения, или необычная просьба, не распространенная среди людей, – все это не является поклонением кому-либо, кроме Аллаhа, то есть – это не ширк». Хадис, переданный имамом Ат-Табараний, который дал ему степень: «Посланник Аллаhа научил слепого совершить Тауассуль через Него, слепой сделал это и по воле Аллаhа к нему вернулось зрение». Доказательство дозволенности тауассуля, в том, что слепой читал дуа в отсутствии Пророка, мир Ему. Никто из ученых не отрицал тауассуль, который известен среди людей и, более того, есть иджма о дозволенности тауассуля. Никто кроме ваhhабитов. Даже Ибн Таймия в своей книге «Аль-Кялим Ат-Тоййиб (Благие слова)» на стр. 88 упоминает произнесение Ибн ‘Умаром благого обращения: «О, Мухаммад!». А также в его сборнике «Маджму Аль-Фатауа» во втором томе на странице 150, он приводит хадис, в котором говорится, что пророк Адам обращался к Аллаhу с просьбой о прощении ради Мухаммада (издательство «Алям аль-кутуб», г. Эр-Рияд). Это отрицал Мухаммад ибн Абдуль-Ваhhаб, считавший себя последователем Ибн Таймии. Они сами обвиняют своего лидера Ибн Таймийю в неверии, одновременно дав ему духовное звание «шейх аль-ислам». Кстати, подобного названия не было во времена Пророка, т.е. это новшество, а ведь для них любое новшество – ересь. Пророки живые в своих могилах и молятся. От них есть польза и после их смерти.

17. Они пишут, что шейх Абдуллаh называет ученых неверующими, хотя учеными они считают известных сектантов: Саид Кутуба, Мухаммада Абдуль Ваhhаба и д.р. Дословно они пишут: «Аль-Хабаши обвинил в неверии многих известных и достойных учённых. Так, он назвал ибн Таймию неверующим и Мухаммада ибн 'Абд уль-Уаххаба, Насира ад-Дина аль-Альбани Сейида Сабика, и Сейида Кутба (см. хабашитский журнал «Манар аль-худа», № 3, стр. 234))»

Опровержение. Например, Ибн Таймия в книге «Маджму аль-Фатауа» в четвертом томе первого издания на стр. 374 пишет: «Аллаh в Судный День посадит Пророка Мухаммада рядом с ним (якобы вместе будут сидеть на Аль-Арше)». Мухаммад ибн ‘Абдуль-Ваhhаб последовал в этом заблуждении за Ибн Таймией и написал в своей книге «Ат-Таухид (единобожие)»: «Аллаh находится на троне», а Альбани утверждает, что Аллаh окружает этот мир подобно тому, как мешок окружает содержимое мешка. Эти заблудшие писали такие страшные вещи, и отступили от Ислама. Никто из мусульман не признал их учеными и не признает в будущем.

Саид Сабик говорит, что если человек, без одобрения произносит слова неверия, то якобы он остается мусульманином. Его слова противоречат Кур`ану, хадисам и словам мусульманских ученых.

Саид Кутуб назвал всех мусульман неверующими, даже тех, которые читают Азан и повторяют шахадат. Он написал в книге «Фи Зилялиль-Коран» в 7 томе в толковании 5 суры. Саид Кутуб в книге «Под сенью Корана», в томе 6 на странице 3481 взял мнение Ибн Сафуана, написав, что Аллаh в каждом месте. Эти люди ошибочно поняли значение 4 Аята 57 суры, что в дословном переводе означает: «Он с вами, где бы вы ни были». Этот аят означает, что "Аллаh знает о вас, где бы вы не были".

Парадоксально, но факт: они сами обвиняют друг друга в неверии, и даже не замечают этого. Пример их противоречй друг другу и взаимных обвинений в неверии отражены также в книге «Аль-маурид аз-зулял фи ат-танбих аля ахто аз-зыляль», в которой ваhhабиты обвиняют Саида Кутуба в неверии и пишут, что он достоин вечного наказания в аду. Они также считают, что сами могут делать выводы из Кур`ана и Сунны, хотя это делают только муджтаhиды.

Они скрыто не признают четыре мазhаба. Мухаммад ибн Абдель Ваhhаб заявил, что все ныне живущие на земле мусульмане – неверующие. Он обвинил в неверии даже своих учителей. Ему говорили: «В таком случае твое учение – выдумка», а он отвечал, что Бог дал ему вдохновение.

Когда у него появились последователи, они начали убивать, грабить, заставлять произносить шахадат, якобы по-новому читать никах. Ученые открыто выступили против них. Потом эти заблудшие начали привлекать людей в свою секту через курсы арабского языка, распространяя ложные брошюры в Хадже или же используя другие методы. В основном они привлекали молодые неокрепшие умы, обрабатывали их, говорили, чтобы они не сразу выдавали свои заблуждения, носили тасбих, ходили на Маулид, для привлечения большего и большего количества людей. Их методика состоит в следующем: они показывают на людях, что придерживаются тариката, а потом, когда люди начинают им доверять, говорят им, что Абдуль-Кодир Аль-Джайляний сказал, что Бог сидит на троне, и невежды стали верить им.

Потом они финансируют людей, которые не боятся Аллаhа, а те в свою очередь выполняют все, что им говорят, «поливая грязью» за спиной, не имея смелости в лицо предъявить свои обвинения. Они отрицают тауассуль, а между тем ответ им очень легкий: «Только Аллаh создает, а упоминание благочестивых имен, может стать причиной, что сбудется просьба. Мы ведь знаем, что Аллаh создает здоровье, но при этом пьем таблетки и ходим к врачам».

18. Они пишут: «В предопределении хабашиты подобны заблудшим, с точки зрения исламских учёных, джабритам, и утверждают, что Всевышний способствует и помогает неверным совершать неверие («Ан-Нахдж ас-салим», стр. 71»).

Опровержение: В книге использовано арабское слово يعين," الله يعين العباد على الخير والشر " означающее, что Аллаh наделил Своего раба способностью совершать и добро, и зло. А они говорят, что это слово, которое употребил шейх, означает, что Аллаh помогает в совершении зла. Невежды упрекнули шейха на основании того, что сами не правильно перевели арабское слово.

Аллаh – Один, Единственный Создатель добра и зла и ни в коем случае не означает, что якобы Бог одобряет или любит совершение зла. Это объяснили Имам-уль-Харамайн Аль-Джууайни (умер в 478 г.х.) в его книге «Аль-Иршад», известный теолог Мухаммад Аль-Амир Аль-Кабир Аль-Маликий (автор «Аль Маджму»), а также Имам Абу Саид Аль-Мутауалли (в своей книге «Аль-Гунья»).

Следует обратить внимание, что обвиняющие шейха люди, пользуются дословным переводом Кур`ана. Посмотрите, как они дословно переводят аят 8 из суры 91: «Аллах внушил ей порочность и богобоязненность»! Сами сказали об Аллаhе, что Он якобы способствует и помогает совершать порочные поступки! А ученики шейха стараются дать полное разъяснение на каком бы то ни было языке, чтобы люди не говорили, что Аллаh помогает в совершении ими греха или Аллаh внушает им порочность.

19. Они говорят: «Хабашиты признают достоверными слабые и вымышленные хадисы, которые служат подтверждением их заблуждений. В то же время, они отвергают многие из достоверных хадисов, считая их слабыми. Особенно ярко это выражено в их книге «Аль-Маулид ан-Набави»».

Опровержение. Это явный обман. Даже те люди, которые не согласны с шейхом Абдуллаhом аль-hарарий в убеждениях, признают его мухаддисом, то есть специалистом в классификации хадисов. Глупо утверждать, что среди хадисов, приведенных шейхом, они нашли такой, который имеет слабую степень, когда сам шейх сказал об этом в своей книге. Есть правило, согласно которому ученые разрешили брать слабые хадисы в вопросах, где речь идет о благодеяниях, но не в вопросах, связанных с убеждениями и законоведением. И нет никаких выдуманных хадисов в книге «Аль-Маулид»: там приведены хадисы, упомянутые другими учеными, среди которых Ас-Суютый, Ибн Хаджар Аль-Аскаляний. Мы не сомневаемся, что человек, имеющий даже минимальные религиозные знания, прочитав их статьи, сразу увидит несостоятельность этих обвинений.

20. Они говорят: «Затем, путешествуя в поисках знаний, он углубился в суфизм и вступил, дав присягу, в другую секту «ар-рифаия»».

Опровержение. Данная цитата показательно характерезует их ненависть по отношению к ученым и святым, признанным всеми мусульманами. Даже любимец ваhhабитов Ибн Таймия в одной из своих книг написал, что Аль-Джунайд – правдивый имам, а про имама Ар-Рифаий передал по достоверной цепочке, доходящей до Абу-Шуджа Аш-Шафиий, что имам Ар-Рифаий – ученый, который имеет глубокие познания во всех областях ислама, известный своим аскетическим образом жизни. В подтверждение этого он сам привел некоторые из известных караматов имама Ахмада Ар-Рифаий, свидетелями которых было огромное количество людей. Ибн Таймия уже после смерти имама Ахмада Ар-Рифаий выразил свою ненависть к этому великому ученому, и это нашло отражение в выше упомянутой статье автора, который также попутал понятия «суфизм» и «лжесуфизм». Суфизм – это совершенствование на основе глубоких знаний по Исламу и соблюдении Шариата, а лжесуфисты, которые только по внешнему виду подражают суфистам, например, отпускают бороду, на самом деле имеют убеждения не соответствующие исламским, и их легко «вывести на чистую воду».

21. Они говорят: «Так качество вознесения над троном они искажают как возобладание троном!»

Опровержение:

 

a-Аль-Арш – самое грандиозное создание Аллаhа, свидетельствующее о Его Безграничном Могуществе.

b- ВНИМАНИЕ! В некоторых изданиях работ Абу Ханифы на арабском языке, выпущенных ваhhабитами, имеются искажения слов Имама. К примеру, в арабском тексте работы Абу Ханифы «Завещание» была введена лишняя запятая, а из слова استقرار (истикрар) были изъяты последние две буквы (« ر » и « ا »), в результате чего получилось слово, не приемлемое в речи об Аллахе:استقر )истакарра, означающее «утвердился»(. Так смысл слов Абу Ханифы был изменен на противоположный! В нашей книге читатель может ознакомиться с ксерокопией оригинала рукописи работы Абу Ханифы и сравнить со страницей из книги, выпущенной ваhhабитами.

К сожалению, такие искаженные арабские тексты используются некоторыми переводчиками в качестве основы для переводов работ Абу Ханифы на другие языки. Примером такого перевода на русский язык служит выпущенная в 2001 г. в издательстве «Муравей» (Москва) книга под названием «Трактаты. Важнейшее знание». Приведем пример перевода упомянутого выше искаженного отрывка из «Завещание» Имама Абу Ханифы, напечатанного в той книге. На стр. 102 перевода написано: «Мы принимаем, что Аллах, слава Ему и величие, восседал (истава) (!) на Троне, не имея [в этом] нужды, и утвердился (истакарра) на нем (!)». Данный перевод отразил серьезную ошибку по вероучению: нельзя говорить об Аллаhе, что Он «восседал» или же «утвердился», поскольку это является неверием. К сожалению, данная ошибка не единственная в указанной книге.



[1] Оразаева, Луиза МВД Кабардино-Балкарии обещает 3 миллиона рублей за информацию о лидере боевиков// Кавказский узел. – 02.08.2007.

[2] Все дороги ведут в Нальчик// www. аgentura.ru

[3] Ответственность за организацию теракта в Хилле взял на себя Абу Мусаб аз-Заркави, глава иракской сети «Аль-Каиды». Этот теракт стал одним из трех самых масштабных в его карьере. Похоже, что именно этот человек и послал своих эмиссаров к Кудаеву, чтобы оценить, какой путь выберет для себя кабардино-балкарский джамаат.

[4] Некоторые места из этой брошюры нами были рассмотрены в предыдущих частях книги.

[5] Подробнее о ДУМУ в следующих разделах книги

[6] Женщина, на которой согласно Шариату можно жениться.

[7] Маджус – зороастрийцы, огнепоклонники

[8] Мурджиа – это те, кто говорят, что совершение грехов не повредит верующему, даже если он умрет без покаяния

[9] Синоним этого слова «Аль-мутазиля».

[10] Имеется в виду, что все созданное – произошедшее, появившееся из небытия, а Сыфат Аллаhа «Создание», как и другие Его Сыфаты Действия, – Вечен. Появление созданного возможно только по Вечному Знанию Аллаhа и именно в то время, когда Он этого хочет.

[11] Приведем примеры подобного заблуждения. Не верующим является тот, кто убежден, что Жизнь Аллаhа имеет начало, или же колеблется в этом, а также тот, кто считает, что Деяния Всевышнего, а также Его Могущество или Речь произошли. Также и тот, кто сомневался или же воздержался от того, чтобы определиться в данном вопросе (т.е. не придерживается ни того мнения, что Сыфаты Аллаhа Вечны, ни того, что они появились), является не верующим.

[12] Под словами «именно так, как Он (Аллаh) дал нам знать о Себе» Имам Абу Ханифа имел в виду то, что Аллаh повелел Своему рабу знать некоторые из Его Вечных Сыфатов. Поистине, никто не знает Сущности Аллаhа, кроме Него Самого. Имам Абдуль-Ганий Ан-Набульсий в своей книге «Рашахату-ль-аклям шарх Кифаятиль-Гулям фи Арканиль-Ислям» писал об Аллаhе: «Наш разум знает Его как Того, Кто превыше всякого недостатка, как Существующего, имеющего Вечные Сыфаты без какого-либо недостатка. Наше знание об Аллахе ограничено и включает в себя признание Его Существования, и за это мы отвечаем». Имам Ахмад Ар-Рифаий сказал: «Самое высокое достижение в наших познаниях об Аллахе – это Вера и признание Его Существования без образа и без места».

[13] Нафль – Сунна (желательное)

[14] Баракят – благословение.

[15] В этот год была сильная засуха.