«МЫ СЛЕДУЕМ ПУТЕМ ВСЕХ ИМАМОВ» Печать

Некоторые наставления и советы шейха Абдуллаhа Аль-hарарий

«Мы – сунниты, и не говорим того, что отрицает это. Мы придерживаемся пути всех имамов и не выходим за рамки того, чему учили теологи Ислама – Аhлюль-иджтихада (руководители исламских школ). Мы принимаем и используем то, что говорили имамы Ма­лик ибн Анас, Абу Ханифа, Шафии’й и Ахмад ибн Ханбаль».

«Мы идем по пути салафитов и их последователей халафитов, не принимая новшеств и нововведений, противоречащих Кур`ану и хадисам. А дозволены в религии те новшества, которые не противоречат Кур`ану и хадисам: например, углубления (михрабы) в мечетях, по­явившиеся в первый раз в 99 г. hиджры. Что касается празднования Маулида, то эта традиция появилась в конце 6 ве­ка хиджры. C того времени и до наших дней мусуль­мане продолжают праздновать Маулид. Мы не запрещаем отмечать Маулид и не считаем, что это харам. Мы не называем немусульманином кого-либо из мусульман и не обвиняем в язычестве, если он в своей молитве обращается за помощью к Всевышнему Аллаhу через Пророков или святых людей. Мы не идем по пути тех, кто запрещает посещать могилы Пророков и святых для получения благосло­вения».

«Мы также отрицаем позицию «Хизбут-Тахрир», что если кто-то умирает без присяги халифу, то его смерть подобна смерти умершего во времена невежества».

«Мы не придумали себе новый путь или учение. Мы не являемся течением, как те сектанты, которые появи­лись приблизительно 75 лет тому назад (партия «Бра­тья мусульмане», (лидер Сайид Кутуб), или «Партия освобожде­ния» (Такыюддином Набахани)), а также мы не являемся сектой, появившаяся почти триста лет тому назад, подобно ваhhабизму, основателем ко­торой был Мухаммад Абдель-Ваhhаб. Также мы не имеем ничего общего с идеологией Ибн Таймии, который распространял ее шестьсот лет назад и убеждения которого были взяты за основу идеологии основателем ваhhабизма Мухаммадом ибн Абдель Ваhhабом»

«Мы не считаем халялем (разрешенным) совер­шать покушение на государственных чиновников из-за того, что они судят по собст­венным законам. Мы чисты от подобных убеждений».

«По поводу неверия мы говорим то, что говорили лидеры четырех круп­ных школ, как передал это Аль-Хафиз Муртада Аз-Забидий в разъяснении книги имама Газали «Ихьйя улумиддийн», который писал, что неверие делится на три вида».

«Мы работаем на благо людей и общества в целом, и не связаны с кем-либо для достижения каких-то корыстных целей или получения материальных средств».

Шейх Абдуллаh аль-hарарий уделял большое внимание получению знаний. Однажды он сказал, обращаясь к учителям на одной из конференций для педагогов: «Вы должны передавать знания доходчиво, чтобы людям было понятно сказанное, после того, как сами хорошо поняли эти вопросы (эту тему). Не спешите, давая какое-либо религиозное заключение. Как сказал наш господин имам Абдуллаh ибн ‘Аббас: «Излагайте ясно свой вопрос и поймите то, что я вам говорю». А также Абдуллаh ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Знание состоит из трех частей: ниспосланная Книга (т.е. Кур`ан), достоверные хадисы и ответ «не знаю», если нет знаний».